Ворон (2012)
The Raven
смотреть онлайн
- Год выпуска: 2012
- Страна: Венгрия, Испания, США, Сербия
- Жанр: детектив, криминал, триллер
- Режиссер: Джеймс МакТиг
10
Голосов: 1
6.4
7
301
0
24 авг 2022, 09:58
- Актеры: Джон Кьюсак, Люк Эванс, Элис Ив, Брендан Глисон, Кевин МакНэлли, Оливер Джексон-Коэн, Джимми Юилл, Сэм Хэзелдайн
- Озвучивание: Дублированный
- Продолжительность: 01:50
- Качество: BDRip
Фильм "Ворон". Знаменитому писателю приходится расследовать убийства, основанные на его книгах. Картина начинается со спойлера: 7 октября 1849 года писатель Э́дгар А́ллан По был найден мёртвым на парковой скамье в Ба́лтиморе. Что случилось в последние дни его жизни — до сих пор тайна. На первых кадрах главный герой сидит на скамейке под деревом. Сверху на него глядит ворон, разве что не кричит «Невермор». По пока ещё жив — он задирает голову и глядит на птичку, кружащую в небе. В следующей сцене конные экипажи несутся по мощёным мостовым. Возницы торопятся — это полицейские, прибывшие на вызов. Они высаживаются возле дома, где слышны женские крики, и бегут на четвертый этаж. Дверь в искомую комнату кто-то запирает изнутри.
Выломав замок, полицейские заходят в квартиру. Внутри находится женщина с перерезанным горлом, однако убийцы нигде нет, даже в шкафу, а окна заколочены гвоздями. Вот только в дымоходе удаётся найти кого-то — но это мёртвая маленькая девочка, дочь хозяйки. Сквозь ночной туман пробирается мужчина в плаще, спугнувший отряд воронов, которые пировали дохлой кошкой. Это сам Эдгар Аллан По. Отхлёбывая виски из горла́, он осматривает животный труп, после чего удаляется прочь, в кабак, где просит бармена налить. Из-за запятнанной кредитной истории писателю приходится платить заранее — но бармен забирает деньги в счет прошлого визита. Раздосадованный писатель, накатив из кружки соседа, предлагает угостить каждого, кто сумеет закончить его стихотворение. Но местным выпивохам не до высокой поэзии — они вышвыривают загулявшего поэта. На место преступления прибывает инспектор Э́мметт Филдс, в прошлом знатный браконьер, подстреливший последнего дракона Средиземья. Он устанавливает, что девочку задушили, а убийца — довольно крупный человек. Уточнив детали, Филдс проверяет окна — выясняется, что там потайной замок под видом гвоздя. Инспектор вспоминает, что читал об этом. Утром По тормозит экипаж капитана Чарльза Га́мильтона, в дочь которого, Э́мили, он влюблён. Однако бывший «Грозный Глаз» Грюм испытывает острую неприязнь к рифмоплёту — даже угрожает ему пистолетом на глазах дочери. Герой идёт в типографию, где отпечатывается новый тираж газеты. Но его статью не опубликовали — вместо неё напечатали материал творческого конкурента Эдгара. Это приводит к ссоре между ним и редактором, у которого богатый опыт общения с неадекватным электоратом ещё со службы на «Чёрной жемчужине». По умоляет напечатать хоть что-то, но редактор требует хорошие рассказы. В это время таинственный убийца наблюдает за привязанным к столу человеком, умоляющим о пощаде. Незнакомец запускает механизм — и к жертве, качаясь, опускается остро заточенный маятник, с каждым взмахом спускаясь всё ниже и ниже, пока не разрезает беднягу напополам. Вечером По в компании енота вскрывает человеческое сердце анатомического интереса ради. Когда в дверь стучит Эмили, он скармливает животному объект исследования. Девушка читает вслух стихотворение героя, после чего они беседуют. Мужчина хочет перевести разговор в горизонтальную плоскость, но гостья настроена серьёзно — её беспокоит потенциальное будущее и перспективы. Не отходя от кассы, герой тут же делает возлюбленной предложение, на которое та отвечает согласием. Они договариваются рассказать всё её отцу на бале-маскараде. Инспектор Филдс находит в библиотеке рассказ о потайной кнопке на окне. Увидев автора на обложке, он направляется за ним. Эдгар Аллан По в это время выступает на поэтических чтениях, читая свои стихи и наставляя прекрасный пол в творческих вопросах. Встречу прерывает визит полицейских — они сопровождают писателя к Филдсу. Инспектор объясняет литератору, что его рассказ лёг в основу реального преступления. Во время допроса докладывают, что обнаружено ещё одно убийство — конкурента По, материал которого напечатали в газете. Редактор, вызванный на опознание, убеждает детектива, что Эдгар никоим образом не может быть убийцей, несмотря на фантазию и эксцентричность. Эдгару показывают место преступления, вдохновлённое его рассказом «Колодец и маятник». В сборнике, где он был напечатан, ещё много историй, что наводит на мысль — убийства будут продолжаться. Филдс просит По оказать содействие в расследовании. Кроме того, на месте находится Маска красной смерти с цитатой из одноимённого рассказа. Писатель считает, что речь идёт о маскараде капитана Гамильтона, его потенциального тестя. Филдс предупреждает Гамильтона и просит разрешения расставить патрульных. Хозяину идея не нравится, но, скрепя сердце, он соглашается. Вечером перед балом в доме Гамильтона появляется и По, на что хозяин велит не пускать его на бал. Писатель просит Эмили повременить с объявлением помолвки в силу нетривиальных обстоятельств. Перед балом Филдс инструктирует своих людей обращать внимание на мрачные костюмы. Пары кружат в танце, Эмили наблюдает за ними с балкона, где беседует с отцом — она нервничает перед признанием о выборе суженого. Инспектор замечает среди гостей ярко-алый костюм — и спешит к нему, расталкивая танцоров и готовя пистолет. Однако это оказывается ложная тревога, под маской обычный безобидный гость. На бал проникает По в закрытой маске, несмотря на то, что является персоной нон грата. Даже Эмили не сразу узнаёт его, прежде чем принять безмолвное приглашение на танец. К паре приближается капитан Гамильтон, когда в зал врывается всадник на вороном коне и в маске Смерти. Хозяин открывает огонь, ранив лошадь, но выясняется, что всадник — всего лишь нанятый актёр, которому заплатили за эффектное появление. При нём находится записка, в которой говорится, что убийца вызывает Эдгара Аллана По на дуэль интеллектов, ставка в которой — жизнь Эмили. Убийца выдвигает требования, согласно которым будет оставлять аки Загадочник в Готэме подсказки на новых жертвах, а сам писатель должен публиковать новые рассказы в каждом выпуске газеты. Беседа с инспектором в участке заканчивается появлением капитана Гамильтона, который по-отцовски ласково пробивает писателю в табло. Однако тот факт, что Эдгар является единственным связующим звеном с убийцей, заставляет взволнованного родителя восстановить самообладание. Эмили приходит в себя в тесном гробу, который кто-то забрасывает сверху землей — она слышит голос своего похитителя. Действие переносится в медицинский институт, где студенты под руководством профессора готовятся открыть гроб, дабы вскрыть очередное учебное пособие. Изнутри раздаётся стук, источником которого является запертый вместе с телом ворон. А вместо обещанного туберкулёзного больного в гробу находится окровавленная женщина. Прибывшие на место полицейские и писатель узнают рассказ «Тайна МарИ РожЕ». Хотя пятна крови и верёвка на шее являются деталями, добавленными убийцей от себя. Филдс считает, что эти штрихи являются подсказкой. Писателю приходится использовать их в качестве вдохновения для нового рассказа. Когда он работает над рукописью, его навещает инспектор. По рассказывает ему о смерти своей первой жены от чахотки — и депрессии, что преследовала его потом, до встречи с Эмили. Поздно ночью автор относит рукопись в типографию, чтобы её подготовили к печати. Утром горожане, читая свежий рассказ По, негодуют: они считают, что тот использует серийные убийства как рекламу для своих рассказов. Филдс возвращается к писателю, чтобы рассказать, что кровь на руках убитой — поддельная, а сама она актриса. Они мчатся в театр, где идёт представление, для досмотра работников. Однако один из рабочих, некто Мори́с, отсутствует. Филдс и По отправляются на его поиски. Писатель замечает кого-то на колосника́х, настиле над сценой, и забирается наверх. Таинственный незнакомец опускает декорации, когда он идёт к нему, что выводит По из равновесия — он едва не падает, роняя пистолет на сцену. Филдс в это время направляет свое оружие на фигуру во мраке, которая оказывается одной из напуганных актрис. Падение пистолета вызывает панику среди зрителей, и они разбегаются. Филдс и По идут к шкафчикам рабочих, чтобы проверить вещи Мориса. Они находят шкатулку с пером и отрезанным человеческим языком, что намекает на ещё один рассказ писателя. В это время один из полицейских сообщает, что в доме Эдгара пожар — кто-то из добропорядочных горожан устроил поджог. Эмили тем временем расковыривает доски перед собой, чтобы было чем дышать. Через образовавшуюся дыру она видит стеллажи с книгами — видимо, её держат в тайнике под полом. Похититель замечает брешь и смотрит на неё. Девушка пытается ткнуть ему в глаз булавкой, но промахивается под злорадный смех, после чего злодей присыпает яму землей. Эдгар обращается к Филдсу, чтобы пожить у него. Инспектор рассказывает, что полицейские ищут Мориса — он один из моряков, что прибыли в город несколько дней назад. Выясняется, что название корабля, на котором он прибыл, созвучно с именем персонажа рассказа «Бочонок амонтилья́до». По сюжету, злодея замуровали в стене заживо. Полицейские отправляются в канализации Балтимора, чтобы отыскать свежую кладку, где теоретически кого-то могли замуровать. Найдя участок, где раствор отличается по цвету, они пробивают брешь в стене — по другую сторону убийца держит тело девушки, которая мертва и вовсе не Эмили, а моряк Морис в её платье и парике. Пока полицейские ломают стену, он убегает — но Филдс бросается в погоню по тоннелям. Погасив фонарь, инспектор крадётся за убийцей, но тот выбирается по лестнице наружу и сбегает. На теле моряка маньяк оставил новые подсказки. Благодаря им и астрономическим картам капитана Гамильтона, герои приходят к мысли, что следующее место — церковь Святого Креста. Пока полицейские ищут вход, убийца перерезает горло одному из них, после чего ранит выстрелом пришедшего на помощь Филдса и скрывается верхом. Эдгар бросается в погоню сквозь опутанный туманом осенний лес. Однако он сам едва не становится жертвой пули и падает с напуганной лошади. Он прячется за камнями, продолжая перестрелку с незримым противником, скрывающимся за белесой пеленой. Оставшиеся возле церкви находят пустую могилу с именем Эмили. Полицейские считают, что это тоже подсказка. Вернувшийся ни с чем По отправляется писать обязательный рассказ для свежей газеты, пока из плеча Филдса извлекают пулю. Тем временем похищенной девушке удаётся разбить доски и выбраться из плена, но ненадолго — незнакомец появляется и усыпляет её. Утром вместе с газетой экономка Филдса передает Эдгару газету с новым рассказом и запиской от убийцы, восхищающимся произведением. Однако записка промокла от росы, в то время как газета была сухой — её доставили позже. Но чтобы оставить отзыв, маньяк должен сперва получить газету одновременно со всеми горожанами, а раз он написал записку до того, как газету разнесли, значит, рассказ прочитан ещё в типографии. Примерно к этой мысли приходит и раненый Филдс, когда ищет пистолет: он роняет чернильницу и свинцовые типографские чернила прилипают к магниту. Эдгар входит в издательство и направляет пистолет на редактора. Но стоило включить свет, как видно, что тот мёртв — его руки перерезаны на запястьях. Истинным злодеем является А́йвен, типографский наборщик, который называет себя страстным поклонником литературного таланта писателя. Несмотря на наставленный пистолет, маньяк не спешит признаться, где находится Эмили и предлагает вместе выпить. Герою приходится отдать оружие в обмен на обещание сохранить жизнь возлюбленной. Айвен наливает Эдгару яд — таково условие, основанное на последнем рассказе писателя. Эдгар должен умереть, чтобы Эмили спаслась. Умирающему писателю злодей намекает, где держит девушку, и отправляется в Париж — там есть молодой талант по имени Жюль Верн, который очень уж напоминает ему самого По. Айвен уходит, пока Эдгар из последних сил ломает доски пола. Под ними люк в подвал — спустившись вниз, герой видит тайное убежище маньяка. Девушки нигде не видно, и обессилевший По падает. Он слышит слабые звуки из-под земляного пола. Разгребая руками грязь, он видит доски — и сбивает их молотком. Под ними живая, но бесчувственная Эмили — она приходит в себя и узнает Эдгара. Писателю удаётся вынести девушку наружу, где уже ждут врачи и капитан Гамильтон, за которым послал Филдс. Сам По сидит на лавочке в парке, отдыхая под первым снегом. Случайный прохожий, узнав его, предлагает помощь, но от воздействия яда писатель так и не смог ничего внятного сказать. А через минуту, задрав голову к небу, Эдгар Аллан По отдал богу душу. В больнице инспектор Филдс интересуется, что стало причиной смерти, но врач точно не знает. Также он сообщает, что последними словами героя была просьба передать Филдсу, что его фамилия Рейндолд. Детектив говорит, что это просто бред. В финальной сцене Айвен Рейнолдс выходит из вагона в Париже. На его лице застыла целеустремлённая улыбка. Садясь в карету, он замечает наставленный пистолет — инспектор Филдс прекрасно понял последнюю подсказку. Экран гаснет под звук выстрела.
Смотреть ещё фильмы:
Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!