Парфюмер: История одного убийцы (2006)
Perfume: The Story of a Murderer
смотреть онлайн
- Год выпуска: 2006
- Страна: Германия, Франция, Испания, США
- Жанр: фэнтези, драма, криминал
- Режиссер: Том Тыквер
0
Голосов: 0
7.5
7.7
235
0
21 фев 2022, 03:51
- Актеры: Бен Уишоу, Дастин Хоффман, Алан Рикман, Рейчел Херд-Вуд, Биргит Минихмайр, Шан Томас, Тимоти Дэвис, Дора Романо, Сара Форестье, Дэвид Колдер
- Озвучивание: Дублированный
- Продолжительность: 147 мин.
- Качество: WEB-DL
Фильм «Парфюмер: История одного убийцы». Одержимый маньяк с чутким нюхом создает идеальный аромат. Фильм начинается с того, что главный герой, Жан-Бати́ст Грену́й, сидит в тюрьме. Его в цепях волокут на балкон. Внизу беснуется толпа, солдатам едва удаётся сдержать её. Законники оглашают приговор: героя распнут на кресте, переломают суставы конечностей и оставят умирать. Народ приветствует новость радостными криками. Действие переносится в 1738 год. На рыночной площади Парижа, прямо за рыбным лотком, торговка рожает очередного младенца. Предыдущие дети рождались мёртвыми — и этого она пихает к рыбьим останкам, чтобы вечером выкинуть как отходы. Однако новорожденный Жан-Батист, впитав зловонные ароматы рынка, разрождается криком.
Случайные зеваки находят его под прилавком, после чего ловят мать — и казнят за детоубийство. Младенца сдают в приют мадам Гайа́р. Тамошней детворе странный ребёнок не нравится — его пытаются задушить, но смотрительница вовремя пресекает хулиганство. Повзрослев, герой терпит издевательства от сверстников — до пяти лет он не говорил, зато увлекался нюханьем всего и вся, включая мертвых животных, — обоняние у него развито запредельно. Позже мадам Гайар продает его на дубильню Грима́ля, но потратить деньги не успевает — на обратном пути её зарезали грабители. Герой активно вкалывает, чтобы оправдать своё существование перед хозяином. После нескольких лет Грималь берет его в город отнести товар. На улицах Парижа в его нос ударяет множество незнакомых запахов. Воспользовавшись паузой, Жан-Батист принюхивается к магазину парфюмерии, где богатые горожанки подбирают себе ароматы. В феерию запахов вплетается некий особый дух — его источником оказывается рыжая девушка со сливами. Жан-Батист преследует её по улицам, наслаждаясь запахом. Подобравшись слишком близко, он пугает её — она предлагает ему сливы, но юноша обнюхивает её руку. Девушка убегает, но он находит её по запаху. Стоя за спиной, Гренуй вдыхает её запах, когда та внезапно оборачивается. Чтобы она криком не привлекла внимание, Жан-Батист зажимает ей рот руками. Когда случайные зеваки проходят, он отпускает девушку, но та уже мертва — задушена его руками. Жана-Батиста это не сильно смущает — он раздевает её, чтобы обнюхать всю. Но запах остывающего тела постепенно улетучивается, что огорчает парня куда сильнее убийства. Ночью Гренуй понимает, что цель его жизни — научиться сохранять запахи. История переключается на парфюмера Джузе́ппе Бальди́ни. Некогда преуспевающий, ныне же он едва сводит концы с концами из-за обилия конкурентов. Джузеппе изучает модные духи «Амур и Психея», пытаясь выяснить, из каких ингредиентов те состоят, но у него ничего не получается — тонкие нотки постоянно ускользают от его носа. Заработавшись, парфюмер не замечает, как опустилась ночь. Его отвлекает стук в дверь — Жан-Батист принёс заказанные ранее шкуры. Юноша несёт их в лабораторию в подвале, где говорит, что не стоит на них брызгать «Амуром и Психеей» — это плохие духи. Гренуй считает, что создатель переборщил с некоторыми ингредиентами, названия которых он даже не знает. Слова героя привлекают внимание Джузеппе, однако он насмешливо заявляет, что одного обоняния для парфюмера недостаточно — нужен опыт. Жан-Батист на спор предлагает смешать свежую порцию «Амура и Психеи». Он тут же творит на глазах у мастера духи — несмотря на нарушение правил парфюмерии, ему удаётся воссоздать аромат. Обескураженный мужчина не знает, что сказать, но юноша предлагает улучшить рецепт и создать более тонкий одеколон, что тут же и делает. Потрясенный его умением Джузеппе прогоняет героя, так и не протестировав улучшенную формулу, пообещав напоследок подумать о том, чтобы научить его тонкостям ремеслу. Оставшись один, Бальдини принюхивается к духам — и представляет себя в саду с красивой женщиной. На следующий день он выкупает Жан-Батиста за 50 франков — Грималь соглашается, но вечером, отмечая лёгкие деньги, неудачно падает с набережной в реку, где успешно тонет. Герой смешивает для Джузеппе новые духи, которые парижские модницы расхватывают как горячие пирожки. Дела магазина идут в гору. Параллельно парфюмер рассказывает ученику азы мастерства создания новых запахов — и для этого даже не приходится есть острую пищу. Также мастер вспоминает легенду о древнеегипетских духах, найденных на раскопках — мол, даже спустя годы, они сохранили утончённость. Проблема в том, что специалистам удалось идентифицировать только 12 основных компонентов, из которых обычно и делается парфюм — последний, секретный 13 ингредиент никто так и не назвал. Жана-Батиста терзают кошмары об убитой девушке. Джузеппе обучает его перегонной процедуре — выпариванию эссенции из лепестков роз. Освоив азы, Гренуй экспериментирует, пытаясь создать ароматы стекла и железа. Он даже кота бросает в кипяток, чтобы получить его запах — но ничего не выходит. В гневе Жан-Батист обвиняет Джузеппе во лжи — запахи нельзя сохранять. Внезапно герой падает без чувств — он болен. Доктор подозревает, что ему недолго осталось, но Гренуй привычно цепляется за жизнь. Мастер рассказывает, что, кроме перегонки, есть и другая процедура — анфлера́ж. Ей обучают в Гра́се, центре мирового парфюмостроения. Чтобы туда попасть, Жан-Батисту необходим сертификат подмастерье — Бальдини с лёгкой душой выписывает ему такой взамен сотни формул. Однако, стоило юноше покинуть его дом, как тот обвалился, погребая под обломками парфюмера — по старой традиции люди уходят из жизни Гренуя прямиком на тот свет. По дороге в Грас Жан-Батист забирается на гору, где прячется в пещере без запахов. Здесь он устраивает себе сенсо́рную голодовку, пока, мучимый кошмарами, не понимает, что у него нет собственного запаха. Улавливая тонкие ароматы других, он, по иронии судьбы, совершенно лишён обонятельного обаяния. Продолжая путь в Грас, заросший герой внезапно улавливает волшебный запах Лау́ры, рыжеволосой красавицы, промчавшейся в карете мимо. Подобно ищейке, Гренуй находит по запаху её дом — и исподтишка следит. Позже он устраивается учеником к мадам Арну́льфи, поместье которой поставляет ингредиенты для большинства парфюмеров страны. Здесь герой обучается навыкам анфлеража, экстракции эфирных масел при помощи жира. Однажды ночью на сеновале Жан-Батист находит одинокую девушку, которая прогнала своего кавалера. Убив её, он засовывает тело в перегонный куб, чтобы выпарить запах. Его чуть не ловит на этом преступлении доставщик цветов — герой готов убить и её в случае необходимости, но всё обходится. Ночью он продолжает эксперименты. Сняв проститутку, он хочет обмазать её жиром, чтобы тот впитал её запах. Женщине не нравится эта процедура — она возвращает деньги. Жан-Батисту приходится её убить ударом, после чего он отрезает волосы и заворачивает тело в пропитанную жиром ткань. Через некоторое время он собирает с трупа жир специальным скребком, а из него уже выпаривает экстракт. Полученную настойку герой тестирует на месте преступления — пока служители закона выносят тело убиённой девушки с низкой социальной ответственностью, Жан-Батист капает экстрактом на руку и протягивает её псу. Собака узнает запах хозяйки. Герой наполняет первую из 13 бутылочек — они станут ингредиентами для его уникальных духов. Гренуй проникает на день рождения Лауры. Пока девушки с кавалерами играют в прятки в зелёном лабиринте в саду, герой следит за ней — и даже пугает, показавшись на глаза. Вскоре её отец, Антуа́н, просит завершить игры — но из лабиринта не выходят две девушки, сестры-близняшки. Мужчины отправляются на их поиски, но нигде не могут найти. А всё потому, что в это время Жан-Батист срезает волосы с их мёртвых тел, завернутых в пропитанные жиром ткани. Утром крестьяне находят в реке два голых тела с обритыми головами. Власти города обсуждают необходимость комендантского часа — несколько убийств за последнее время подталкивает к этому. Но такое решение ударит по финансовому благополучию, поэтому кто-то ему противится. Антуан, беспокоясь за жизнь дочери, настаивает на расследовании — все, кроме ночной феи, умерли девственницами, что исключает сексуальный контекст из мотива. Жан-Батист продолжает свою кровавую жатву на улицах Граса будто косплея «Джека-Потрошителя». Он оставляет обнажённые тела с обритыми головами в настолько разных местах, что удивительно, как его не поймали таскающим трупы. Власти вводят комендантский час, но это не помогает — жертв с каждым днём все больше. Тем временем Антуан, который и сам в прошлом баловался различным зельеварением, настаивает, что загадочный серийный убийца действует по определённой схеме и собирает некую коллекцию. Жертвы так или иначе попадали под определение «прелестных», следовательно, любой красавице грозит опасность. Жители в массовой истерии избивают парикмахера, делающего парики — всё, потому что убийца остригает волосы. Вскоре 12 пузырьков Жана-Батиста наполнены. Он смешивает из них новые духи, но чего-то не хватает. Нужен секретный 13 ингредиент. Горожанам на церковной службе сообщают новость — убийца найден и во всём признался. Антуан, будучи проницательным человеком, ставит под сомнение отчет — признавшийся говорил под пытками и детали преступлений существенно отличаются от фактов. Тем не менее, его коллеги по управлению городом не хотят поднимать панику и готовы закрыть дело. В честь поимки убийцы на городской площади устраивают гуляние с символическим сжиганием соломенного чучела. Понимая, что убийца ещё на свободе, Антуан велит дочери вернуться домой. Между ними возникает ссора — и Лаура убегает прочь. Она едва не попадается в западню Жан-Батиста, но следом появляется отец, с которым она возвращается домой. Однако Гренуй не оставляет своих помыслов. Он прокрадывается в спальню девушки и заносит руку для смертельного удара. Антуан вскакивает от дурного предчувствия в постели и бежит к дочери — она жива, но окно в спальне открыто настежь. Понимая, что злодей пробрался в дом, мужчина утром увозит дочь прочь из города, чтобы обезопасить. В комнате на другом конце города, Жан-Батист чует, что жертва удаляется. Он собирает инструменты и выдвигается следом. Забравшись на холм, он включает режим сыщика — «нюх как у собаки, глаз как у орла», и понимает, куда отец с дочерью поскакали. В это время в поместье Арну́льфи собачка убитой проститутки находит закопанные вещи. Управляющий, видя это дело, копает дальше — и достаёт из земли отрезанные волосы. Тут же находятся спрятанная одежда и волосы остальных жертв — Гренуя логично обвиняют во всех убийствах. Лаура и Антуан снимают постоялый двор на берегу моря. Отец рассказывает дочери, что хочет её спасти таким образом. На ночь он запирает её в комнате, чтобы никто не проник — под окнами крутой обрыв. Вскоре появляется Жан-Батист. Пользуясь природной незаметностью, он крадётся наверх, где забирает ключ с тумбочки Антуана. В спальне Лауры Гренуй заносит руку с дубинкой для смертельного удара, но мешкается — девушка переворачивается и открывает глаза, глядя на незваного гостя. Сцена обрывается. Утром Антуан, умывшись, идёт в спальню дочери, где находит её голой, обритой и мёртвой — ночной гость сделал своё дело. На берегу неподалёку он заканчивает создание духов, заливая эссенцию Лауры во флакон, пока его окружают солдаты, чтобы арестовать. Жан-Батиста пытают, опуская головой в воду. Антуан раз за разом спрашивает, зачем он убил его дочь, но герой не даёт внятного ответа. Мужчина предвкушает казнь маньяка — его мучительная смерть хоть немного притупит горечь утраты. Утром добропорядочные горожане толпятся на площади, ожидая казни. Палач с дубиной поднимается на эшафот под восторженные крики, словно рок-звезда. В камере Гренуй достаёт невесть как запрятанный флакон с чудо-одеколоном. Когда появляется конвой, он открывает пузырёк. В следующей сцене он в дорогом костюме едет в карете на казнь. По дороге Жан-Батист ещё раз душится собственноручно созданными духами. При его появлении охрана опускается на колени. Убийца идёт сквозь молчащую толпу к эшафоту. Едва он поднялся, как палач, опустившись на колени, снимает маску и объявляет, что тот невиновен. Толпа начинает вторить «Невиновен». Гренуй смачивает платок и размахивает им, чтобы аромат разошёлся над толпой. Одурманенные запахом как наркотиком горожане заходятся в блаженном экстазе, а священник называет его ангелом. Люди опускаются на колени, поклоняясь ему. Жан-Батист размахивает руками, дирижируя воплями толпы, после чего бросает на ветру платок. От передозировки чудодейственного аромата обдолбанные горожане, словно хиппи на Ву́дстоке, предаются свободной любви. Наблюдая за спонтанной оргией, герой замечает ведро слив, что вызывает ассоциации с рыжей девушкой из Парижа, первой жертвой. До него только сейчас доходит, чего молодой организм хотел от особи противоположного пола на самом деле. Осознав масштаб трагедии и горечь утраты, Жан-Батист пускает скупую слезу. К нему идёт Антуан — запасов ненависти хватает, чтобы преодолеть толпу с мечом наперевес. Но чем ближе, тем убойней эффект одеколона. Поднявшись на эшафот, отец Лауры просит прощения у убийцы дочери, называя его сыном. Оклемавшись от дурмана, жители Граса приняли негласное решение не вспоминать о случившемся. Управляющего поместьем Арну́льфи объявили виновным в убийствах, получили под пытками признание, после чего скромно и быстро повесили. Жан-Батист Гренуй пешком идёт в Париж. У него в руках пузырёк чудодейственных духов, внушающих людям любовь. Он приходит на рыночную площадь, где когда-то родился. Там возле костра столпились маргинальные личности. Герой выливает на себя весь флакон одеколона — его запах тут же привлекает всех вокруг. Бесконечно восхищённые им люди набрасываются на Гренуя и в буквальном смысле терзают на куски. Сожрав тело гениального парфюмера, они расходятся — и только рваная одежда в грязи напоминает о случившемся. На этом фильм заканчивается.
Смотреть ещё фильмы:
Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!