Страсти Христовы
The Passion of the Christ
смотреть онлайн
- Год выпуска: 2004
- Страна: США
- Жанр: драма
- Режиссер: Мэл Гибсон
0
Голосов: 0
7.2
7.8
166
0
18 фев 2022, 06:25
- Актеры: Джеймс Кэвизел, Майя Моргенштерн, Христо Живков, Франческо Де Вито, Моника Беллуччи, Маттиа Сбраджа, Тони Берторелли, Лука Лионелло, Христо Шопов, Клаудия Джерини
- Озвучивание: Профессиональный многоголосый
- Продолжительность: 127 мин.
- Качество: BDRip
О фильме «Страсти Христовы». Полный боли и страдания последний день жизни невинно осуждённого человека, которого ведут на казнь. Фильм начинается с цитаты пророка Иса́йи, жившего за 700 лет до Рождества Христова, но точно предсказавшего (как в дальнейшем показала практика) определённые события его жизни. В ночном небе висит полная луна — она разделяет четверг и пятницу, которые впоследствии назовут Чистым и Страстной соответственно. Главный герой — Иису́с из Назаре́та, — молится в саду. Он отправляется к ученикам, которые, вопреки наказам, спят вповалку. Учитель будит их, велев быть на страже и молиться — скоро нагрянут гости. Ученики замечают, что наставник не на шутку напуган — таким они видят его впервые.
Тем временем группа религиозных служителей, известных как фарисе́и, беседует с другим учеником Назаретянина, Иу́дой Искарио́том. Священники платят ему тридцать сребреников за оперативную информацию о местонахождении Иисуса — и Иуда соглашается провести храмовую стражу в сад, где тот собрался молиться. Сам герой в это время молит о том, чтобы «миновала его чаша сия». За ним наблюдают не только трое преданных последователей, но и некто, незримый простому глазу, — Искуситель в балахоне, чьи ноги заканчиваются копытами, меж которых вьётся змей. Змей ползёт к склонившемуся в молитве Иисусу, но тот, собравшись с духом принять уготованную участь, поднимается и давит гада ногой. В ночной темноте мелькают факелы — храмовая стража явилась по душу Назаретянина. Хотя Иисус не скрывается, но им необходимо подтверждение от предателя, чтобы наверняка схватить нужного человека. Иуде приходится выполнить последнюю часть уговора, поцеловав учителя и тем самым обозначив его. Стража обступает проповедника. Иоанн и Иаков сбегают, пока Пётр вступает в противостояние. Ученик выхватывает меч и отсекает ухо Ма́лху, одному из стражников, за что остальные его хватают. Опустившись перед раненым на колени, Иисус прикладывает отрубленный орган к голове и заживляет рану, велев попутно Пётру опустить меч, ибо на то воля божья. Стражники заковывают пленника в цепи и уводят, оставив ошарашенного Малха, ставшего свидетелем настоящего чуда, стоять на коленях. Стража тащит связанного Иисуса, избивая попутно и даже швыряя с моста — разбиться не дают цепи, на которых проповедник повисает. Под мостом герой видит прячущегося предателя — Иуду преследуют пугающие видения и галлюцинации. В это время Иоанн, самый молодой из учеников, добирается до дома Иисуса, где рассказывает его матери Марии о пленении сына. Прихватив бывшую блудницу Марию Магдали́ну, они отправляются в город, к дому первосвященника фарисеев, где состоится Синедрио́н, формальный суд. На улицах, меж тем, собирается встревоженный люд, что чреватого народным бунтом. Римские легионеры, обеспечивающие поддержание порядка и главенство власти цезаря, обеспокоены. Когда Мария просит их освободить незаконно плененного сына, ушлый храмовый стражник намекает, что дело банальное — всего-то преступника привели для допроса. Но солдаты решают предупредить Абенаде́ра, главу римского военного контингента в городе, который, в свою очередь докладывает прокуратору По́нтию Пила́ту, что «дню мучений выпал срок». Стоя перед фарисеями, избитый Иисус предаётся воспоминаниям, как ранее занимался семейным бизнесом: создавал, но не всё сущее, а всего лишь столярные поделки в виде обеденного стола. Меж тем священники начинают допрос: проповедника подозревают не столько в богохульстве, сколько в подрыве их авторитета и покушении на власть. Для видимости беспристрастности и правосудия, некоторые из фарисеев даже призывают заслушать свидетельские показания. Но стоило одному из них усомниться в законности экстренного сбора Синедриона, как его тут же вытолкнули прочь, чтобы не мешал чинить судебное разбирательство. Ответную речь героя расценивают как богохульство — первосвященник в порыве чувств даже разрывает дорогие одежды на груди. Этого достаточно, чтобы признать Иисуса виновным. Его начинают избивать — страже приходится вмешаться. Наблюдающий за судилищем Пётр идёт к выходу, но собравшиеся узнают в нём ученика обвиняемого. Трижды он отрекается от учителя — и в последний момент ловит его взгляд и вспоминает, как несколькими часами ранее тот предупреждал Пётра, что до рассвета он от него отречётся. Тем временем к первосвященнику приходит Иуда — он хочет вернуть серебряники и просит отпустить Иисуса. Разумеется, фарисею такой расклад вовсе не на руку, поэтому он прогоняет предателя. Валяясь на улице, Иуда видит в пробегающих детях ужасных существ, которых называет чертями. В ответ те издеваются над ним — насмехаются и швыряют в него камни. Детишки, чей характер и спустя две тысячи лет не слишком изменился, толпой прогоняют мучимого видениями Иуду прочь из города — среди них он видит Искусителя в балахоне. Внезапно предателя оставляют в покое. Он замечает, что сидит под деревом, рядом с раздувшимся трупом осла, в котором копошатся опарыши. Понимая, что в сложившейся ситуации, он сам тот ещё осёл, Иуда берёт верёвку и добавляет в копилку собственных грехов ещё один — грех самоубийства. Несмотря на то, что тьма так и не окутала ненавидимый город, забот у прокуратора хватает прямо с утра. Супруга просит его не выносить Назаретянину приговор, ибо тот ни в чём не виновен. Фарисеи же, желая ему смерти, не могут вынести такой приговор без вышестоящих властей, коим является наместник цезаря. Во дворе резиденции прокуратора собралась целая толпа вместе с пленником в цепях. Первосвященник хочет, чтобы Пилат вынес смертный приговор, но тот не торопится — сперва нужно узнать, в чем Иисуса обвиняют. Религиозные служители с характерной хитростью сообщают не о росте популярности учения проповедника из Назарета, а о том, что он призывает паству не платить налоги в казну цезаря. Пилат беседует с Иисусом наедине — и тот производит на него благоприятное впечатление. Не найдя в нём вины бунтовщика, прокуратор перекладывает ответственность за решение его участи на царя Ирода, под чью юрисдикцию Назаретянин попадает по месту рождения. Делать нечего, повели фарисеи пленника к Ироду. А тот, ирод окаянный, предается гедонизму и сибаритству, пьянству да разврату. Будучи наслышанным о чудесных деяниях Иисуса, царь просит продемонстрировать хотя бы одно небольшое чудо. Но не получив оного, разочарованно называет его не мессией, а обычным безумцем и отказывается казнить за это. Приходится опять возвращаться к прокуратору. Понтий Пилат, слыша приближение галдящей толпы, признается жене, что чью бы сторону он не принял в этом противостоянии, результатом будет народное восстание. А цезарь уже неоднозначно намекал, что в случае очередного бунта прольётся кровь самого прокуратора. Тем не менее, ему приходится вновь выйти к беснующейся толпе, требующей распять проповедника. Тогда он предлагает в честь давней традиции выбрать, кого из двух преступников пощадить и отпустить — Иисуса из Назарета, в ком ни он сам, ни царь Ирод не видят вины, либо же убийцы Вара́вву, чья вина однозначна и доказана. Пилат рассчитывает на здравый смысл, но толпа, подговорённая священниками, выбирает Варавву — радостно скалящегося гнилыми зубами душегуба тут же освобождают от оков. Тем не менее, не желая отправлять Назаретянина на казнь, Пилат назначает ему другое наказание — его высекут, жестоко, но не до смерти. Иисуса отводят во внутренний двор, где римские легионеры, злорадно хохоча, приступают к истязанию под взорами фарисеев и немногочисленных зевак, среди которых его мать, а также Искуситель в балахоне. Сперва его хлещут прутьями, но герой хранит молчание. Когда он безвольно опускается на колени от боли, начальник велит прекратить. Помолившись, Иисус медленно поднимается на ноги, демонстрируя, что дух его не сломлен. Обескураженные таким поворотом, палачи берут плётки с загнутыми гвоздями — их хватает, чтобы выломать щепу со стола, — после чего возобновляют наказание. На этот раз тело пленника полосуется в лоскуты, заливая кровью плиты. В какой-то момент палачи отстегивают одну руку и переворачивают его на спину, чтобы отхлестать по груди и животу. В беспамятстве, Иисус вспоминает, как омывал ноги ученикам, наставляя их, что ненавистники будут гнать не только его, но и их, верных последователей. Экзекуцию прерывает Абенадер, недовольный тем, что палачи переборщили — приказ был выпороть, а не забить до смерти. Иисуса оттаскивают прочь, где солдаты продолжают издеваться — надевают на голову терновый венок с огромными шипами как корону Царя Иудеев. Тем временем его мать с Марией Магдалиной вытирают кровь с плит полотенцами, которые им дала жена Пилата. Бывшая блудница параллельно вспоминает, как сын божий защитит её от забивания камнями, напомнив, что безгрешных среди них нет. Истерзанного и окровавленного Назаретянина приводят к Пилату. Фарисеи продолжают настаивать на распятии. Не зная, как ещё спасти пленника, прокуратор интересуется, почему тот ничего не говорит в своё оправдание, но в ответ получает утверждение, что лишь бог волен распоряжаться его жизнью, а никак не люди. Тогда Пилат в буквальном смысле умывает руки, снимая с себя ответственность за казнь, на которой настаивает первосвященник. Солдаты выводят раненого Иисуса со двора и водружают ему на плечи деревянный крест. Вместе с ним к казни готовят ещё двух осуждённых преступников, но они тащат с собой не цельные кресты, а лишь перекладины. Приговорённые идут по узким улочкам, полным праздношатающегося народа — лишенные радостей кабельного телевидения, они вовсю используют любое мало-мальски важное событие, чтобы утолить жажду зрелищ. От удара стражника Иисус падает в первый раз, но вскоре продолжает путь, задыхаясь от боли. Упав во второй раз, он встречается взглядом с матерью, которая бежит к нему, чтобы утешить. Сказав, что он творит новое, герой поднимает крест и тащит его дальше — лишь один римский солдат обращает внимания на обезумевшую от горя женщину. Когда Иисус падает в третий раз, Абенадер настигает охранников и велит им помочь с крестом. Но ушлые римляне, не желая мараться, привлекают к делу проходящего мимо гражданина Симо́на — его заставляют тащить крест вместе с приговорённым. Вдвоём они продвигаются ещё дальше, прежде чем обессиленный Назаретянин не падает оземь вновь. Страже приходится разгонять толпу, желающую заняться самосудом — а в это время женщина по имени Верони́ка подходит к нему и вытирает лицо своим платком. Она не успевает дать ему испить воды, когда солдаты прогоняют её. Римляне пинают и без того истерзанного пленника, прежде чем их не разгоняет рассерженный Симон — в одиночку ему чужой крест до лобного места не дотащить. Здраво рассудив, что так и есть, солдаты прекращают издевательства. Шествие прибывает к месту казни — вершине горы за пределами города. Здесь уже готовятся кресты для других преступников. Бредущий в полузабытье Иисус вспоминает, как учил последователей возлюбить не только друзей, но и врагов. Флэшбек прерывает очередное падение лицом оземь. Симон пытается поднять приговорённого, но солдаты говорят, что он выполнил свою часть дела, и прогоняют его. Мужчина уходит, разминувшись со спешащей на лобное место матерью Марией. Солдаты привязывают героя к лежащему кресту, после чего гвоздями прибивают его руки — сперва левую, а затем, натянув и выдернув из сустава, правую. Следом к кресту прибиваются ноги, прямо к специальной опоре. Трясущийся от боли мужчина молится. По приказу палачей крест переворачивается и концы гвоздей загибаются. После этого крест с истерзанным и окровавленным Иисусом устанавливается в специально вырытую яму, завершая тем самым подготовку к казни через распятие. Теперь осталось дождаться смерти осуждённых. Первосвященник подходит к распятому и просит сойти с креста в качестве доказательства, что он действительно сын божий и настоящий мессия. В ответ Иисус молит бога простить своих палачей, ибо не ведают они, что творят. Эти слова производят неизгладимый эффект на преступника по левую руку — он раскаивается в содеянном и молит о прощении. В это же время нераскаявшегося преступника справа начинает клевать ворон — солдату приходится прогнать птицу. Время идёт. Солнце закрывают внезапно набежавшие тучи. Наконец-то тьма окутывает ненавистный прокуратору город, а также место разворачивающейся трагедии. Многие зеваки, так и не дождавшись смерти осуждённых, покидают гору. Мария подходит к сыну — римский легионер Лонги́н Со́тник пропускает её проститься с сыном. Сам же он удовлетворяет его просьбу утолить жажду — подносит ко рту намоченную губку на наконечнике копья. Замученный Иисус вопрошает бога, отчего тот оставил его, после чего говорит «Свершилось». Он поднимает взор к небу и, под затихающее биение сердца, испускает последний вдох. Когда его голова безвольно падает на грудь, с неба скупой слезой срывается единственная капля дождя. Её падение отдаётся землетрясением — подземные толчки ощущаются не только на лобном месте, но и в городе, в резиденции прокуратора, даже «треснул храм напополам». Фарисеи в ужасе рыдают, а где-то в огненной пустыне орёт в ярости Искуситель. В преддверье урагана солдаты добивают распятых. Лонгин Сотник, видя, что Иисус мёртв, протыкает копьём его бок, чтобы удостовериться, — и омывается пролившейся кровью. После тело снимают с креста, избавив от тернового венка и вытащив гвозди, — мёртвый окровавленный Иисус лежит на руках матери, Иоанна и Марии Магдалины. Экран темнеет. Но в этой тьме вдруг прорезается свет — кто-то отворачивает от входа в могилу камень. На плите лежит плащаница — она ещё хранит контуры тела, которое было в неё завернуто, но уже теряет форму, ибо внутри ничего нет. Иисус, живой и невредимый, открывает глаза и идёт к выходу — и только стигматы на его ладонях напоминают о пережитом.
Смотреть ещё фильмы:
Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!