Академия смерти (2004)
Napola - Elite für den Führer
смотреть онлайн
- Год выпуска: 2004
- Страна: Германия
- Жанр: драма, военный, спорт
- Режиссер: Деннис Ганзель
10
Голосов: 1
7.4
7.8
207
0
21 фев 2022, 04:44
- Актеры: Макс Римельт, Том Шиллинг, Йонас Егермайр, Леон А. Керстен, Томас Дрехзель, Мартин Гёрес, Флориан Штеттер, Девид Штрисов, Йоахим Биссмайер, Михаэль Шенк
- Озвучивание: Профессиональный многоголосый
- Продолжительность: 115 мин.
- Качество: BDRip
Фильм "Академия смерти". Подросток боксер поступает в специальную академию, где воспитывают эталонных нацистов. "Стрелять в пленных позор. Они не были вооружены, как сообщили нам... И они были совсем еще детьми, а мы убили их. Действие фильма начинается в Берлине, в конце лета 1942 года. Главный герой, подросток Фри́дрих Ва́ймер трудится в котельной небольшого магазина — после работы он катится на велосипеде в местный спортзал, на тренировки по боксу. Ему предстоит важный бой с представителями одной из На́ПОЛА — национально-политической академии. В подобных учебных заведениях учится будущая элита немецкого общества.
В раздевалку, где он готовится к бою, заходят ученики Напола. Один из них задирает друзей Фридриха и его самого. Но до несанкционированной драки дело не доходит — появляется тренер. Гости выходят, а героя ведут на ринг, представлять зал в поединке. Соперником Фридриха становится тот самый элитный задира. Они обмениваются ударами под восторженные вопли зрителей. Герой чаще уходит в оборону, закрываясь блоком, но удачно контратакует встречными. И когда один такой удар достигает цели, а противник повис на канатах, ошарашенный пропущенным, боксёр вдруг замирает на месте, не в силах добить. Ученик элитной гимназии пользуется моментом — собравшись с силами, он прямым нокаутирует Фридриха. Его одноклассники ликуют, в то время как на лице местного тренера видно разочарование. После боя подростку обрабатывают ушибы, когда входит Ге́нрих Фо́глер, учитель другой Напола. Он видел выступление Фридриха, оценил его потенциал и предлагает вступить в школу фюрера. Для этого необходимо подать заявление и пройти вступительные экзамены. На следующий день герой идёт по указанному адресу. Он проходит несколько медицинских тестов на истинную арийскость — замеры черепа, сравнение цвета глаз и волос, — а также сдаёт нормативы. Вернувшись домой, парень рассказывает родителям, что поступил в Напола. Отцу это не нравится — он требует, чтобы сын, вместо сотрудничества с правящей партией, стал простым честным рабочим. Ночью, когда все спят, подросток сбегает из дома, оставив записку — и тормозит грузовик, движущийся в сторону замка А́лленштайн. Утром родители читают прощальное письмо, где сын признаётся, что подделал подпись отца ради шанса пробиться в элиту нации. Добравшись на попутках до замка, Фридрих идёт к воротам пешком. Внутри полно учеников в форме и родителей, которые привезли детей на начало нового учебного года. Юноша входит во двор с радостью Гарри Поттера, впервые увидевшего Хогвартс. Его встречает Фоглер — парень с ходу признается, что подделал подпись. Обман и ложь здесь порицаются (по крайней мере, на словах), но учитель готов умолчать об этом. Фоглер ведёт Фридриха на выдачу казённой формы, по пути рассказывая, что учеников его возраста не часто принимают в академию, но он за него замолвил словечко. Учитель передаёт новенького одному из учеников, чтобы тот показал комнату и ввёл в курс дела. Фридриху объясняют правила, но лекцию прерывает сбор на приветственную речь директора. Переодевшись, парень идёт в общий зал. Новеньких здесь, увы, не делят по факультетам при помощи распределяющей каски. Вместо этого директор толкает речь, что ученики равны, несмотря на происхождение, а после выпуска станут элитой нации, а не какими-то там рабочими — им уготована роль гяуля́йтеров Вашингтона, Москвы, Лондона и прочих городишек. Фридрих проникается важностью момента и причастности — он воодушевленно зигует с остальными учениками, после чего все дружно поют гимн. Вечером дежурный заставляет новенького отжиматься и разбрасывает неаккуратно сложенные вещи. Появляется Фоглер и отменяет наказание — Фридрих явно у него в любимчиках. Не в силах уснуть ночью, парень смотрит в окно — там привезли нового ученика, которого определяют к ним в комнату. Утром новенький помогает герою с заправкой постели. Его зовут А́льбрехт. Дежурный собирается сделать выговор Фридриху за медлительность, но замечает рядом нового ученика и, изменившись в лице, передумывает. Воспитанники занимаются физкультурой, когда физруку сообщают, что ученик по имени Зи́гфрид опять обмочился в постели. Учитель велит ему принести матрас, после чего заставляет снять штаны и помочиться на него — а пока он этого не сделает, остальная группа выполняет упражнения. В конце концов, тонкая струйка льётся на матрас — и физрук велит всем дружно поблагодарить товарища. На обеде директор представляет Альбрехта — он оказывается сыном гяуляйтера Шта́йна. Идут обыденные ученические будни — изучение идеологии фюрера, литература, история, практические занятия по физкультуре и стрельбе. Однажды на обед приходит пастор — он появляется только когда нужно сообщить ученикам плохие новости о смерти родственников. Наконец-то Фоглер вызывает Фридриха на тренировку по боксу — то, ради чего его вообще взяли в Напола. Учитель рассказывает, что Алленштайн долгое время была чемпионом среди национал-политических академий. Но последние годы другая школа забирает кубок — на одном фото видно проигравшего Фоглера с понурым видом. Следующий чемпионат планируется зимой — и Фридриха нужно натренировать к этому времени. По пути из спортзала подросток видит Зигфрида — тот стоит во дворе, держа над головой обоссанный матрас. Фридрих узнает, что Альбрехт занимается школьной стенгазетой — ему нравится писать. Но родители не ценят его талант, что огорчает мальчишку. Он приводит аналогию: Фридриху вручили кубок, чтобы не смотреть, как он дерётся. Ради поддержки товарища, боксёр берётся прочитать сочинения и высказать своё мнение. Вскоре проходит первое соревнование между академиями по боксу. Бой идёт до нокаута. Фридрих сражается в излюбленной манере — глухая оборона с редкими удачными контратаками. После череды пропущенных ударов ему удаётся перейти в атаку и ошеломить противника. Тот лежит на канатах, а Фоглер кричит, чтобы герой добивал. Замерев на мгновение, Фридрих жёстким ударом вырубает соперника — такая жестокость удивляет Альбрехта, не разделяющего всеобщего ликования болельщиков. После боя спортсмена благодарит лично директор, выражая надежду, что он и дальше будет радовать академию победами. А вот Альбрехт интересуется: не было ли Фридриху жаль добивать побеждённого соперника. Разговор несколько омрачает радость победы. Во время очередной побудки дежурный замечает, что Зигрид опять обмочился. Он требует деньги, чтобы никому не рассказывать. Класс отправляется на занятия по метанию гранат. Физрук объясняет алгоритм действия, после чего школьники в окопе приступают к практическим упражнениям. Взволнованные ребята худо-бедно справляются, пока один из них не впадает в кататони́ческий ступор от взрывов и криков учителя — и не роняет взведённую гранату под ноги. Учитель резво выскакивает из окопа, пока воспитанники растерянно смотрят на гранату. До взрыва остаются считанные мгновения, когда её накрывает своим телом Зигфрид, спасая тем самым остальных. Его кровавые ошметки оседают на лицах товарищей. Во время похорон Зигфрида гяуляйтер Штайн произносит речь, которая с каждым произнесенным словом превращается в агитационную. Напоследок он лично прибивает к гробу погибшего медаль. На следующем уроке физкультуры мимо класса проводят виновника трагедии — родители забирают его домой. Физрук, бросивший учеников в опасности, хвастается своим прессом, предлагая боксёру Фридриху попробовать пробить его. Но парень не делает этого. Учитель не выдерживает и кричит на него — и когда он перестал напрягать мышцы, герой внезапно пробивает в живот. Альбрехт приглашает Фридриха на выходные к себе домой — у отца день рождения. Они отправляются в особняк, где спортсмен восхищается убранством, на что товарищ отвечает, что всё это было здесь до того, как их сюда поселили. Альбрехт пытается рассказать матери, как у него дела в школе, но она его не слушает, поглощённая организацией торжественного ужина. Вечером гяуляйтер прибывает вместе с коллегами по нелегкому нацистскому бизнесу — они сидят за столом, выпивают, нахваливают друг друга. Альбрехт хочет прочесть стихотворение, написанное им для отца, но тот его перебивает. Разговор переключается на Фридриха — офицерские чины помнят его недавнюю победу. Гости спускаются в подвал, где есть самодельный ринг — гяуляйтер велит мальчишкам устроить показательный бой. Отцу плевать, что сын физически уступает спортсмену. Альбрехт нападает на Фридриха, который уходит в оборону, не желая травмировать друга. Однако в определённый момент он не сдерживается и пробивает в ответ — одного удара хватило, чтобы отправить Альбрехта в нокдаун. Восхищённый именинник, позабыв про сына, обнимает Фридриха и лично поит его шнапсом. В школе директор сообщает воспитанникам, что один класс в полном составе отправляется на фронт добровольцами. Наблюдая, как они уходят, Альбрехт признается Фридриху, что не обижается на него — он боится своего будущего. Однажды зимой, среди ночи, в академию приезжает гяуляйтер — и велит построить класс. Перед ними ставится боевая задача — поймать сбежавших военнопленных русских, спрятавшихся в местном лесу. Воспитанникам выдают боевое оружие, после чего вывозят в лес, предупредив, что беглецы вооружены. Разделившись по отрядам, школьники бредут через ночной лес, испуганно озираясь на каждый шорох. Один из них замечает движение на холме и открывает огонь. Остальные следуют его примеру, после чего поднимаются наверх. На холме лежат безоружные пленники, некоторые младше их самих. Альбрехт пытается помочь раненому, который шепчет по-русски «Спасибо, товарищ». Пока он возится с бинтами, Фридрих осматривает остальных — и натыкается на выжившего. Пробормотав «Помоги», пленник умирает — подросток смотрит, как снежинка опускается на остекленевший глаз. Отряд настигает гяуляйтер со своими людьми. Офицер хладнокровно стреляет в раненого, которому его сын пытался помочь — и выговаривает Альбрехта, чтоб тот впредь не перечил ему. Фридрих уводит друга, у которого начинается истерика. Он убегает в лес, оставив одноклассников позади. Произошедшее отпечатывается в юношеских умах — они до сих пор не сталкивались с реальными убийствами. Возле грузовиков кто-то весело спрашивает Фридриха, кого они застрелили, что провоцирует драку, которую разнимает Фоглер. Отъезжая, подростки видят, как солдаты сгоняют оставшихся пленников в овраг, где расстреливают. По возвращении в академию, учитель сажает драчунов в карцер на сутки. Утром класс пишет сочинение на тему «Зимний ландшафт — основная часть германского героического эпоса», после чего ученики читают их вслух. Альбрехт выражает мысль, что, возможно, он и его соотечественники — и есть настоящее зло, с которым герои должны бороться. На это его натолкнули события прошлой ночи. Учитель велит замолчать, но парень продолжает чтение — даже когда его взашей выталкивают из класса. В академию в связи с этим инцидентом прибывает гяуляйтер. Он выговаривает сына, в котором разочарован — в отличие от отца, юноша не разделяет идеологии. Штайн-старший пробивался к власти с самых низов, а сын не ценит тех привилегий, что у него с рождения. Гяуляйтер велит переписать сочинение с правильным посылом, после чего Альбрехт запишется добровольцем в войска СС и отправится на восточный фронт, прямиком на Украину. Выйдя из карцера, Фридрих узнает о случившемся. Он беседует с Альбрехтом, пытаясь его вразумить, но тот не желает отказываться от своей точки зрения. Разговор перетекает в драку, которая заканчивается обоюдным плачем в обнимку на полу. Следующим утром физрук ведёт класс на обледеневшее озеро. Здесь воспитанников ждёт новое суровое испытание — они должны нырнуть в прорубь, проплыть в ледяной воде несколько метров и вынырнуть из другой проруби. Первый ученик прокладывает маршрут с веревкой. Следом идёт Фридрих. Когда он выныривает и одевается, в прорубь окунается Альбрехт. Боксёр ждёт друга, но тот слишком долго не показывается на поверхности. Подозревая нехорошее, Фридрих разгребает снег на льду и видит под толстой прозрачной кромкой бледное лицо Альбрехта — он застыл на полпути, не собираясь плыть дальше. Юноша пытается разбить киркой лёд, но ничего не получается — ему остаётся лишь наблюдать. Альбрехт, приложив на прощание руку ко льду с той стороны, плавно опускается в холодные воды, как когда-то тевтонские рыцари на Чудском озере. Гяуляйтер Штайн, узнав о самоубийстве сына, пробормотал только «Слишком слабый». Фридрих хочет напечатать в стенгазете некролог, но директор запрещает это делать: в академии нет места почестям таким тру́сам. Также он говорит, что родители Альбрехта считают, что Фридрих плохо повлиял на их сына, директор заступился за спортсмена, отстаивающего честь школы. Наступает день финального боя за кубок. Фоглер настраивает Фридриха морально: мол, негоже переживать, когда решается твоя судьба и твоё будущее. Озлобленный и сосредоточенный юноша выходит на ринг, где против него выступает уже знакомый боксёр. Схватка начинается. Под оглушительный рёв толпы противники обмениваются ударами — большинство их них приходится в блок Фридриха. Правда, кое-что прилетает и в дурную голову. В какой-то момент воспитанник Алленштайна проводит удачную атаку — и соперник оказывается на полу. Судья отсчитывает секунды до поражения, а Фридриху кричат добивать. Боксёр смотрит в зал, где видит не только подростков, но и офицерские чины, и даже самого гяуляйтера, довольного исходом боя. Глядя на них, герой задумывается — и опускает руки. Поднявшийся противник бьёт ему по лицу, но он даже не думает защищаться. После пары пропущенных Фридрих падает, тем самым, совсем как залп «Катюши», огорчает целую толпу нацистов. На другой день физрук приводит его к директору. Юноше велят раздеться догола, после чего провожают до комнаты, где лежат его личные вещи. Фридрих переодевается в одежду, в которой прибыл в академию. Его ведут до ворот, под разочарованными взглядами бывших одноклассников и Фоглера, которые даже не попрощались с ним. Выйдя за ворота, Фридрих бросает последний взгляд на замок, после чего разворачивается и скрывается в белой пелене падающего снега. Фильм заканчивается исторической справкой: до 1945 года в Германии насчитывалось около 40 национал-патриотических академий, где обучалось более 15 тысяч воспитанников. Когда война подходила к концу и поражение было очевидным, власти Рейха привлекли их к обороне. Каждый второй из них погиб.
Смотреть ещё фильмы:
Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!