О фильм «Убийство священного оленя». Мужчина должен решить, кого из членов семьи убить, чтобы спасти остальных. Фильм начинается с откровенных и малоприятных кадров операции на открытом сердце, которое бьётся, в то время как медики инструментами ковыряются в грудной клетке. После успешной процедуры главный герой, кардиохирург Сти́вен Мё́рфи идёт по коридору с анестезиологом Мэ́ттью Уи́льямсом. Они беседуют о пустяках, в том числе о наручных часах. После работы доктор встречается в забегаловке с подростком по имени Ма́ртин. Их обоих роднит то, что они когда-то переедут в Готэм, где начнут карьеру преступных гениев — Пингвина и Джокера соответственно. А пока что они мирно обедают, ведя неловкий разговор. После обеда, любуясь видами города на смотровой площадке, доктор Мёрфи вручает подростку подарок — дорогие часы. Вечером, за домашним ужином, мужчина обсуждает семейные дела с детьми — дочерью Ким и сыном Бобом, — а также супругой Анной, которая тоже когда-то гостила в Готэме, будучи подружкой самого Брюса Уэйна. Перед сном Стивен исполняет супружеский долг с элементами профессионального фетишизма — жена прикидывается, будто полностью под наркозом.
Утром на работе герой встречает Мартина — подросток, вопреки просьбе не появляться в больнице, пришёл поблагодарить доктора за подарок. Их замечает анестезиолог — у него точно такие же часы, как и у подростка. Когда юноша уходит, Стивен признаётся, что это одноклассник дочери, который мечтает стать кардиохирургом и герой взял над ним шефство, чтобы приобщить к профессии. На следующий день доктор гуляет с Мартином. Из их беседы ясно, что отец парня умер. Мужчина приглашает его на ужин, чтобы познакомить со своей семьей. Когда подросток приходит с подарками для всех членов семьи и знакомится с ними, ясно, что он не может быть одноклассником дочери, так как не знает её. После ужина хозяева предлагают мальчику остаться на ночь, но он не хочет оставлять мать одну. Перед сном супруга интересуется у Стивена, откуда тот знает парня. Выясняется, что его отец, перед тем, как погибнуть в аварии, был пациентом доктора.
В качестве ответной благодарности Мартин приглашает доктора на ужин к себе домой. После еды парень предлагает гостю остаться посмотреть кино, но в разгар просмотра уходит спать, оставив доктора наедине со своей матерью — волей судеб она тоже когда-то фестивалила в Готэме под маской Бэтгёрл. Воспользовавшись тем, что они одни, вдова пытается соблазнить импозантного мужчину, но тот предпочитает блюсти верность супруге и сваливает от греха подальше. Утром Мартин является в больницу на приём к герою. Он жалуется на боли в груди и переживает, что это наследственная болезнь сердца — такая же, как у отца, который, как выясняется, умер не в аварии, а во время операции. Пока подростка проверяют на тестах, он спрашивает доктора, что тот думает о его матери, но Стивену неприятна эта тема. После этого случая доктор Мёрфи начинает избегать общения с Мартином и перестаёт отвечать на его звонки. Во время барбекю коллега признается Стивену, что видел подростка возле его машины — видимо, он хотел встретиться с доктором.
Позднее дочь рассказывает герою, что после занятий в школе её встретил Мартин и подвёз на мотоцикле. Герою не нравится, что дочь с ним общается, но запрещать – не запрещает. Вместо этого он звонит Мартину — но тот, стоя перед домом доктора на мотоцикле, не берёт трубку. Следующим утром Боб, сын героя, обнаруживает, что парализован — он не может пошевелить ногами и встать. Родители везут его в больницу, где мальчика срочно обследуют, но не выявляют никаких отклонений или нарушений. Не выяснив ничего, доктора склоняются к психосоматической реакции на стресс, например, экзамен, и отпускают мальчика домой. Однако, не дойдя даже до выхода, он падает в вестибюле, не в силах контролировать ноги. Боба возвращают в палату и решают оставить на ночь. Утром, когда мать навещает сына, в палате уже находится Мартин — он тоже пришёл проведать Боба. Оставив Анну наедине с ребёнком, подросток поднимается в кафетерий, чтобы побеседовать с доктором Мёрфи. Здесь парень сообщает, что должен восстановить баланс и отомстить хирургу за смерть своего отца.
Стивен должен убить кого-то из членов своей семьи. В противном случае они все умрут — сперва отнимутся ноги, затем откажутся принимать пищу, следом начнут кровоточить глаза, после чего наступит смерть. Чтобы этого избежать, доктор должен решить, кого он убьёт в отместку за отца Мартина. Мужчина не воспринимает его слова всерьёз и велит охране выпроводить настырного визитёра. Однако в палате Боба выясняется, что мальчик отказывается есть — взвинченный отец пытается силой запихнуть ему в рот пончик. Пока родители сидят в больнице с сыном, их дочь проводит время вместе с Мартином — воспылав к нему трепетною и чистой первою любовью, девочка раздевается перед парнем. Однако подросток предпочитает оставить её одну и уйти. После череды тестов врачи не могут найти причины состояния Боба. Доктор, подозревая психосоматическую реакцию, пытается вывести сына на откровенный разговор, чтобы узнать о причинах, но ничего не выходит. Но в это же время его дочь падает на занятиях по хоровому пению — у неё тоже отказали ноги, как и у брата.
Также как и мальчик, девочка через какое-то время отказывается принимать пищу. Не в силах найти рациональное объяснение, доктор едет к дому Мартина, где ломится в дверь. Подросток не выходит, но мужчину это не останавливает от угроз в его адрес. После герой рассказывает жене, что подозревает юношу в отравлении или каком-то ином злом умысле. Супруга интересуется, не совершил ли Стивен ошибки во время операции его отца, но тот всё отрицает — мол, хирурги, в отличие от анестезиологов, пациентов не убивают. На следующий день Ким звонит Мартин. Его голоса по телефону достаточно, чтобы девочка смогла встать с постели и подойти к окну. Это убеждает её мать, что таинственное влияние подростка на детей на самом деле имеет место и может завершиться именно так, как он предсказывал. Анна запрещает дочери разговаривать с Мартином и забирает телефон, на что та огрызается, что мать тоже вскоре перестанет чувствовать ноги.
Анна навещает Мартина дома. Парень рассказывает, что после убийства отца, доктор Стивен флиртовал с его матерью. В это же время врачи собирают симпозиум, но не могут найти медицинских предпосылок для состояния детей. Они разрешают забрать их домой, при условии ухода и обязательного кормления через питательный зонд. На следующий день Анна встречается с коллегой мужа, анестезиологом Мэттью Уильямсом. Её интересует медицинская карта отца Мартина, но врач не может её достать. Зато он может рассказать кое-что по памяти — в обмен за один сеанс петтинга. Врач рассказывает, что её муж перед той злополучной операцией накатил пару рюмок, что в итоге привело к фатальной ошибке и гибели пациента. Узнав правду, женщина закатывает мужу вечером скандал. Тот также срывается в ответ, не понимая, что он может сделать, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Однако посреди ночи мужчина просыпается и уходит из дома.
Утром Стивен будит жену и ведёт её в подвал. Там, связанный и избитый, находится Мартин — доктор похитил подростка, чтобы заставить снять проклятие. Пока Анна делает пленнику лимонад, хозяин беседует с ним, называя убийцей. Однако подросток уверяет, что убийца здесь один — и это сам доктор Стивен Мёрфи. И чтобы загладить свою вину и продолжить жизнь с чистого листа ему необходимо совершить ещё одно убийство. В качестве доказательства крепости намерений подросток кусает мужчину за руку, после чего отгрызает ошмёток кожи у себя на руке, наглядно демонстрируя принцип «кровь за кровь». Анна отмывает кровь из багажника авто, когда слышит выстрел. Она бежит в подвал, где муж угрожает ружьём Мартину. Но подросток напоминает, что с его смертью рано или поздно погибнут ещё трое — дети и жена доктора. Супруга убеждает мужа опустить оружие. В это время дети в комнате обсуждают происходящее. Ким рассказывает Бобу, что одному из них придётся умереть — и она считает, что этим «кто-то» будет её младший брат.
Она даже просит разрешения забрать его плеер, после того, как он умрёт. Напуганный перспективой мальчик ползёт по полу в поисках ножниц. Он остригает патлы, как когда-то просил отец, чтобы произвести впечатление, после чего рассказывает ему, что хочет пойти по его стопам и стать кардиохирургом. Столь явное подобострастие не остаётся незамеченным — и вечером мужчина рыдает в саду, не в силах скрыть эмоций и не в состоянии сделать выбор. На следующий день доктор идёт в школу, где интересуется успеваемостью детей. Таким образом он хочет сравнить, кто из детей больше достоин жить, но чёткого ответа не получает. В это время Анна спускает детей в подвал пообщаться с Мартином, которому она обрабатывает раны. Женщина опускается перед подростком на колени и целует его окровавленные ноги, в надежде вымолить прощение. Позже ночью, когда супруг проигнорировал любимый фетиш с полным безволием жены, та ложится с ним рядом и говорит, что надо убить кого-то из детей — они всегда могут завести ещё одного ребёнка.
Ким среди ночи спускается ползком в подвал к Мартину, где предлагает ему убежать вдвоём — если он вылечит её паралич. Парень отказывается. Доктор, проснувшись, замечает, что дочь пропала. Он спускается в подвал, но и там девочки нет. В панике мужчина отправляется на улицу, где находит дочь ползущей прочь по тротуару. Он возвращает её домой, чтобы обработать исцарапанные ноги. В процессе девочка просит убить её, чтобы спасти мать и брата — но, вероятно, в ней говорит подростковый максимализм, помноженный на отвергнутую любовь. Утром Анна признается мужу, что отпустила Мартина. Если они ничего не могут сделать, чтобы спасти детей, то незачем держать его в плену. Через день у Боба начинается глазное кровотечение, третий из предсказанных симптомов, предтеча скорой смерти. Сестра зовёт родителей — и те понимают, что пришло время принимать решение. Чтобы осуществить предписанное, доктор связывает детей и супругу, рассаживает их в гостиной и надевает им на головы мешки.
Натянув на глаза шапочку, доктор берёт в руки ружьё и кружится вокруг собственной оси, чтобы потерять ориентацию и рандомно остановиться напротив кого-то из членов семьи. В процессе он стреляет — но первый выстрел получается мимо. Уходит в молоко и второй. А вот третий раунд извращённой русской рулетки оказывается результативным — пуля попадает в грудь Бобу. Подняв шапочку, доктор смотрит, как кровь заливает футболку сына. В финальной сцене Мартин с избитым, но постепенно заживающим лицом, заходит в забегаловку, где когда-то обедал с доктором Мёрфи. Сам доктор вместе с женой и дочерью уже сидят здесь. Подросток проходит мимо, пока те старательно избегают встречаться с ним взглядом, и садится за стойку. Попивая газировку, юноша встречается взглядом с Ким, прежде чем родители не уводят её. Уходя, семейство Мёрфи по очереди озирается на подростка, едва не разрушившего их семью во имя торжества справедливости. И на этом фильм заканчивается.